Экология, человек, общество



Результаты международной экспедиции «37-ой меридиан. Краснодарский край, полуостров Тамань»

19 ноября, г. Краснодар. Общероссийская общественная организация «Зелёный патруль» представила результаты международной экспедиции «37-ой меридиан. Краснодарский край, полуостров Тамань».

На пресс-конференции экологи рассказали, что название проекта «37-й меридиан» неслучайно. Этот меридиан пересекает территорию РФ: от Мурманской области, через Москву и Подмосковье до Краснодарского края (полуострова Тамань); проходит через Азовское и Черное моря, Донецкую и Харьковскую области Украины.

Исследовательские работы в рамках данного проекта продолжаются уже второй год. Поводом для очередной экспедиции экологов в Краснодарский край послужили обращения жителей Таманского полуострова в «Зелёный патруль» с жалобами на ухудшение экологической ситуации в этом регионе.

Наибольшую обеспокоенность граждан, а сейчас и экспертов-экологов, вызывает перевалка грузов на рейде в Керченском проливе.

Андрей Нагибин — руководитель общероссийской общественной организации «Зеленый патруль», Председатель правления:

«С момента катастрофы в Керченском проливе в ноябре 2007 года, когда в шторм перевернулся танкер, тяжелое положение экосистемы так и осталось на прежнем уровне. Повторение трагедии неизбежно, если мы не примем экстренных мер. Она может произойти в любой момент. Цивилизованное взаимодействие России и Украины на трансграничной акватории крайне необходимо. Количество якорных стоянок на рейде Тамани значительно возросло».

Роман Пукалов, директор природоохранных программ «Зеленого патруля», руководитель экспедиции «37-ой меридиан»:

«Проведенные химические анализы почвы с косы Тузла показали, что последствия трагедии 2007 года ощущаются до сих пор. На пляжах косы со стороны Керченского пролива повсеместно обнаруживаются мазутные пятна, хотя с момента разлива прошло уже 6 лет. При проведении морской инспекции на рейде, что напротив порта Тамань, мы зафиксировали более 150 якорных стоянок судов. На многих из них осуществлялась перевалка грузов. Последствия такой «деятельности» печальны — утечка, просыпание грузов, сброс фекальных и льяльных вод. Только танкеров 100-тысячников мы насчитали около 10 штук. И если Россия, возможно, ведет контроль из порта «Кавказ», то по ситуации на украинской стороне у нас информации нет».

Андрей Нагибин:

«В ходе экспедиции «37-ой меридиан» у нас в очередной раз возникают вопросы к соседним странам: если в Мурманской области это были Норвегия и Финляндия, то здесь, на Тамани, — это Украина. Керченский пролив — общий. Любая авария в этих водах больно «ударит» по населению обеих стран. Проблему экологического контроля надо решать сообща. В рамках международного проекта «37-ой меридиан» мы планируем вместе с украинскими партнерами обследовать, не только Керченский пролив, но и Харьковскую и Донецкую области Украины. Уже сейчас мы тщательно изучаем вопрос о возможном воздействии планов по добыче сланцевого газа в Харьковской области на загрязнение грунтовых вод на территории соседней Белгородской области России».

По результатам экспедиции в 2013 году на Таманском полуострове инспектора «Зеленого патруля» составили 11 актов о нарушении природоохранного законодательства. В надзорные органы власти направлены жалобы в отношении винзавода в пос. Тамань. Не остались без внимания несанкционированные свалки на полуострове и загрязнение территории действующего грязевого вулкана «Карабетова гора», являющегося памятником природы краевого значения. Помимо этого экологи не смогли остаться равнодушными к грубому нарушению Водного кодекса РФ, когда населению незаконно ограничивают доступ на пляжи косы Тузла. Не обошли экологи стороной и юридическую сторону строящегося сухогрузного терминала ЗАО «Таманьнефтегаз» — все ли в порядке с разрешительной документацией на строительство. К «Таманьнефтегазу» остались претензии по сходу грязевых потоков со склона горы Зеленского на территорию порта Тамань. По этому поводу на «горячую линию» «Зеленого патруля» поступила жалоба.

На круглом столе 20.09.2013 жители Тамани попросили «Зеленый патруль» обратиться к председателю правительства России Дмитрию Медведеву и премьер-министру Украины Николаю Азарову с требованием установления жесткого экологического контроля погрузо-разгрузочных работ в акватории Керченского пролива.

Андрей Нагибин:

«Сегодня по просьбе жителей «Зеленый патруль» направляет открытое обращение к премьер-министрам России и Украины Дмитрию Медведеву и Николаю Азарову с просьбой поддержать нашу инициативу по созданию международной рабочей группы. Ее цель — мониторинг экологической ситуации в Керченском проливе, и выработка рекомендаций для исполнительной власти обеих стран. Мы просим и губернатора Краснодарского края Александра Ткачева поддержать нашу инициативу».

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «Новости»


Мы в социальных сетях: