Экология, человек, общество



Порт Сочи расширят для океанских лайнеров

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Сочи (Краснодарский край), сообщила пресс-служба российского правительства.

После завершения реконструкции порт сможет круглогодично осуществлять прием иностранных круизных лайнеров длиной до 311 м и вместимостью до 3 тыс. человек, а также паромов. Планируемый пассажирооборот порта составит 315 тыс. человек в год.

Реконструкция порта предусматривает создание искусственных земельных участков, на которых планируется размещение здания морского вокзала и пункта пропуска для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля пассажиров круизных лайнеров и других объектов портовой инфраструктуры.

Этот проект не имеет аналогов на Черноморском побережье и будет первым крупным проектом по созданию центра морских пассажирских и круизных перевозок, который создаст условия для развития морского туризма на Черноморском побережье России.

В ноябре 2012г. губернатор Краснодарского края Александр Ткачев сообщал, что на черноморском побережье будут создавать сеть современных яхтенных марин. Первые две также появятся в Сочи — в Имеретинской долине и Центральномрайоне.

«Будем строить и стоянки для яхт — развивать этот вид туризма. Уверен, через 3—5 лет сотни яхт украсят морской пейзаж побережья Кубани», — написал в своем микроблоге А.Ткачев.

Он отметил, что привлечение яхтсменов для Краснодарского края не только престижно, но и важно в экономическом смысле.

«Те яхты, которые сегодня находятся за границей, потому что нет места для стоянках в России, будут здесь, у нас. Плюс наши курорты будут открыты для популярного во всем мире туризма на яхтах», — подчеркнул губернатор.

Сегодня же Д.Медведев подписал распоряжение о расширении еще одного краснодарского морского порта — Тамани. На прилегающей к порту территории планируется строительство терминала по перегрузке навалочных грузов, что, как ожидается, позволит перевести в Тамань грузопоток из черноморских портов Украины и Турции.

Напомним, что в настоящее время основные объемы российского угля и руд направляются на экспорт железнодорожным транспортом, а также через морские порты зарубежных стран.

В ноябре 2012г. глава Министерства транспорта России Виктор Олерский заявлял, что на Тамани есть возможность в рекордно короткие сроки построить самый крупный российский сухогрузный порт — с грузооборотом около 100 млн т грузов в год.

«Причем это будет порт новой философии — глубоководный. Он даст возможность нашим грузоотправителям по-настоящему осваивать новые рынки. И это сделает нашу экономику более конкурентоспособной», — сказал замминистра.

Одновременно стало известно, что Д.Медведев поручил Министерству экономического развития и администрации Приморского края рассмотреть возможность создания в порту Восточный и бухте Троицы особую экономическую зону (ОЭЗ).

Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимные источники, если создание ОЭЗ будет одобрено, для ее резидентов будут обнулены налоги на имущество и землю, а также транспортный налог.

Напомним, что в начале апреля 2012г. на заседании госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области Д.Медведев заявил о необходимости развивать дальневосточные морские порты.

Читать полностью: top.rbc.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «Экология, экономика и бизнес»


Мы в социальных сетях: