Экология, человек, общество



РЖД не вывезет все грузы

Об этом заявил на совещании у министра природных ресурсов Сергея Донского замруководителя Роснедр Евгений Киселев.

По их условиям разработчики месторождений должны к 2020 г. суммарно увеличить объем производства примерно на 100 млн т, тогда как РЖД может увеличить пропускную способность дорог и объем перевозимых грузов в этом регионе лишь на 55,3 млн т, следует из презентаций ведомства и РЖД.

По данным директора департамента стратегического развития РЖД Антона Рашникова, сейчас на восточные порты России из Средней, Восточной Сибири и с Дальнего Востока перевозится 57,9 млн т каменного угля и железной руды. РЖД получила заявки на увеличение перевозок к 2020 г. до 113,2 млн т (увеличение на 55,3 млн т). Но реальное увеличение грузооборота составит около 100 млн т. Увеличить же пропускную способность дорог при текущей инвестпрограмме (общий объем инвестиций на развитие Восточного полигона составляет 562,3 млрд руб.) невозможно, говорит представитель РЖД.

Чтобы избежать затоваривания складов (на них может скопиться до 44,7 млн т полезных ископаемых), Роснедра могут пересмотреть условия лицензий. Но когда это произойдет, Киселев не сказал: «Мы пересматриваем условия лицензионных соглашений по мере того, как возникают проблемы».

Еще один участник пятничного совещания отмечает, что заявления РЖД — лишь попытки компании обосновать необходимость увеличения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Аналитик «Ренессанс капитала» Борис Красноженов уверен, что пересматривать условия лицензий на разработку месторождений компаниям все-таки придется. Но не из-за инфраструктурных ограничений, а из-за внутренних и внешних проблем самих компаний, в том числе и из-за цен на их продукцию. «Нельзя с уверенностью сказать, что проект освоения Эльгинского угольного месторождения (разрабатывает «Мечел») будет закончен до 2020 г., то же самое нельзя сказать и про месторождение «Тимир» (Evraz и «Алроса»). Под вопросом реализация Элегестского угольного месторождения, до которого еще только предстоит построить железнодорожную ветку», — рассуждает Красноженов.

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «Экология, экономика и бизнес»


Мы в социальных сетях: