Экология, человек, общество



Дерипаска намерен отсудить у «Олимпстроя» 4 млрд рублей

В компании считают, что «Олимпстрой» не выполнил взятые на себя обязательства по обеспечению грузопотока для коммерческой эксплуатации порта.

При запуске строительства порта ГК «Олимпстрой» и АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» декларировали планы по грузопотоку для порта на уровне 14 млн тонн грузов. Однако с апреля 2010 года по март 2013 года совокупный грузооборот порта составил чуть более 3 млн т., отмечают в ООО «Порт Сочи Имеретинский».

ГК «Олимпстрой» в 2010 г. заявляла, что рассматривает морской транспорт как основной способ перевозки негабаритных конструкций, оборудования, щебня, гравия, песка и цемента для строительства олимпийских объектов, а порт — как основной перевалочный пункт. «Исходя из истории предшествующих отношений, предполагалось, что уже после ввода в эксплуатацию 1-й очереди строительства, порт будет гарантированно загружен в интересах олимпийской стройки на 2 млн тонн в год, иначе возникает вопрос — с какой целью частного инвестора обязали строить нерентабельный порт за счет привлеченных кредитных средств», — говорится в сообщении ООО «Порт Сочи Имеретинский».

ООО «ПСИ» интересовало строительство марины для яхт, а не грузового порта для обеспечения временных нужд олимпийской стройки. С учетом строительства еще двух грузовых районов порта Сочи на 10 млн тонн в год для города и всего Краснодарского края мощности грузового порта Сочи Имеретинский являются излишними. Однако ООО «ПСИ» был лишен возможности обеспечивать собственные коммерческие интересы и ограничен только грузопотоком, генерируемым ГК «Олимпстрой» для олимпийской стройки, отмечают в компании.

ООО «ПСИ» вело строительство как на собственные, так и заемные средства. В результате компания понесла убытки в размере более 4 млрд рублей.

Напомним, в апреле 2013 г. СМИ сообщили, что компания Олега Дерипаски «Базовый элемент» продает долю ООО «Порт Сочи Имеретинский», чтобы погасить долг.

Долг «Базового элемента» перед Внешэкономбанком составляет более 4 млрд рублей. После окончания Олимпиады в Сочи планируется, что инвесторы погасят кредит, который госбанк выдал на строительство порта. ВЭБ же советует передать контроль над портом «Олимпстрою».

«Деловой газете. Юг» в пресс-службе «Базового элемента» сообщили, что переговоров о передаче объекта ГК «Олимпстрой» или кому-либо другому не ведется.

«Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «Экология, экономика и бизнес»


Мы в социальных сетях: