Экология, человек, общество



Шойгу: Основные претензии за катастрофу в Керченском проливе должны предъявляться к перевозчикам

Глава МЧС РФ Сергей Шойгу считает, что основную ответственность за катастрофу в Керченском проливе должны нести судовладельцы.

"Я считаю, что основные претензии должны предъявляться к перевозчикам. Во-первых, потому, что уже во всем мире принято за норму эксплуатировать двухкорпусные суда. А здесь были танкеры класса "река-море", рассчитанные на высоту волны не более двух метров, а было пять метров. То же самое касается затонувших сухогрузов с серой", - сказал Шойгу на пресс-конференции.

Он отметил вместе с тем, что в расследовании обстоятельств катастрофы участвуют и страховые компании, которые сделают собственные выводы.

Касаясь ситуации в районе порта "Кавказ", Шойгу сообщил, что 23 ноября, туда будут доставлены понтоны, чтобы начать работы по поднятию носовой части затонувшего танкера "Волгонефть", в котором, по оценке министра, остается еще около 1200 тонн нефти.

"В затонувших сухогрузах - порядка 6700 тонн серы. Вчера водолазы доложили, что один из кораблей перевернулся и лежит на дне килем вверх, поэтому сложно будет посмотреть, что там внутри. Сначала будет разработан порядок его переворота и проникновения внутрь", - сказал Шойгу.

Он также отметил, что в районе катастрофы завершаются работы по сбору и утилизации разлившихся нефтепродуктов и пострадавших птиц.

"Что касается загрязнения, почистили практически все. Сегодня-завтра уберем уже собранные и пакетированные около 3 тысяч тонн нефтесодержащих грузов. На сегодня около 5 тысяч погибших и пострадавших птиц собрано и утилизировано", — уточнил он.


Сводки с места катастрофы



ПДК

В акватории Азовского моря содержание ПДК по нефтепродуктам приближаются к норме

По данным Краснодарского гидромета, в акватории Азовского моря содержание предельно допустимых концентраций (ПДК) по нефтепродуктам приближаются к норме, сообщает официальный сайт пресс-службы Южного регионального центра МЧС России.

В нем также указывается, что с начала работ очищено 45,5 километров побережья. При этом собрано 19 тысяч 396 тонн твердых нефтесодержащих отходов с береговой линии.



Рыба

Россельхознадзор ограничил рыбный промысел в Керченском проливе, где в результате крушения 11 ноября танкеров и сухогрузов в морскую воду попали нефтепродукты и сера, сообщает пресс-служба ведомства.

"Разосланы уведомления руководителям рыбодобывающих организаций об ограничении промысла в районе чрезвычайной ситуации", - говорится в сообщении.



Птицы

По данным Россельхознадзора, в результате выброса нефти и серы погибло около 14 тысяч птиц. Перьевой покров сильно загрязнен нефтепродуктами у более чем 20 тысяч птиц, и вероятность их гибели весьма высока.

"Определить точное количество погибших птиц невозможно в связи с тем, что во время шторма погибших птиц выбрасывало на берег и засыпало слоем толщиной до 50 сантиметров ракушки, перемешанной с мазутом", - говорится в пресс-релизе ведомства. При этом падеж птицы постепенно сокращается. Так, 17 ноября собрано 1,758 тысячи погибших птиц, 18 ноября — 640, 19 ноября — 180, 20 ноября — 46, сообщает пресс-служба.

Между тем, как заявил главный ветеринарный врач Московского зоопарка Валентин Козлитин, количество птиц, гибнущих от загрязнения мазутом в Керченском проливе, будет только расти. Господин Козлитин только что вернулся из зоны бедствия в составе группы волонтеров Всемирного Фонда Дикой Природы.

Крушение танкера привело к выбросу около 2 тысяч тонн мазута в воды Азовского и Черного морей. В результате погибли тысячи птиц, в том числе занесенных в Красную книгу.

"Скорее всего, большая часть птиц, которым суждено погибнуть, еще не погибла, потому что пролет птиц, идущих с севера на юг на зимовку, еще происходит, и туда подтягиваются все больше и больше птиц, которые также садятся в эту "лужу", — пояснил Козлитин.

"У птиц, которые уже попали в мазут, если ими никто не занимается, шансов выжить практически нет", - добавил ветеринар.

По словам Козлитина, "именно сейчас еще есть шанс помочь многим птицам, которые туда еще только подлетают". В то же время, добавил он, в зоне бедствия "по большому счету птицами никто не занимался и не занимается".

"Власти не организуют спасение птиц вообще, а, наоборот, всячески ограничивают и затрудняют работу немногочисленных волонтеров", — сказал Козлитин. По данным ветеринара, птицы погибают в первую очередь от обезвоживания, истощения и переохлаждения.

Союз охраны птиц России ранее разъяснил, что загрязненных птиц следует отмывать от мазута любыми моющими средствами, а затем обязательно отогревать.


По материалам РИА "Новости", Интерфакс, фото: epochtimes.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «Горячие темы»


Мы в социальных сетях: