Экология, человек, общество



Общественность Краснодарского края против строительства новой стоянки танкеров в Керченском проливе

Реализация проекта создания новой рейдовой стоянки танкеров в Керченском проливе признана недопустимой на общественных слушаниях в Темрюке (Краснодарский край), организованных 26 августа. Участники слушаний были практически единодушны как в критике проекта, так и при голосовании.

«Теперь, — сообщается в информации Экологической Вахты по Северному Кавказу, — в соответствие с требованиями ст.13 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», органы власти должны в обязательном порядке учесть это мнение населения. В связи со столь однозначным мнением, «учесть» в данном контексте означает — отказать».

Заказчиком проекта является компания ЗАО «Евро-Транс» из Санкт-Петербурга. Данные слушания стали повторными по вопросу строительства стоянки. Во время первых имели место грубые нарушения — экологам не была представлена возможность ознакомиться с материалами оценки воздействия объекта строительства на окружающую среду (ОВОС).

В нынешних слушаниях приняло участие около 40 человек — представителей общественных организаций: «За спасение Тамани!», Экологической Вахты по Северному Кавказу, WWF России, Краснодарского краевого отделения Всероссийского общества охраны природы (ВООП), экологического движения «Хранители Радуги». Также присутствовали депутаты и простые жители Темрюка и Темрюкского района.

На слушаниях представитель Экологической Вахты попросил прокомментировать тот факт, что сейчас ЗАО «Евро-Транс» находится в состоянии судебной тяжбы с Департаментом Росприроднадзора ЮФО. Департамент, проверив, счел нынешнюю ее деятельность по перевалке нефтепродуктов в Керченском проливе, которая осуществляется посредством танкера-накопителя «Kriti Rock», противоречащей требованиям законодательства.

Не нашлось ответа у генерального директора ЗАО «Евро-Транс» Александра Тимофеевского и на вопрос представителя «За спасение Тамани!» о том, что же получил Темрюкский район от компании «Евро-Транс», ведущей в настоящее время в прилегающих к его территории водах рейдовую перевалку нефтепродуктов.

В целом в выступлениях Александра Тимофеевского основным тезисом в пользу создания новой рейдовой стоянки было то, что если перевалка не будет идти в российском секторе Керченского пролива, то она будет идти в украинском секторе, где будет совершенно неподконтрольна российской общественности, отмечается в информации.

С наиболее острой критикой проекта выступали представители местной общественной экологической организации «За спасение Тамани» — ее сопредседатели Алла Никонорова и Игорь Голубенков, члены совета Александр Комлевой, Вадим Новопашин, Виктор Кравченко, Татьяна Булгакова, член организации Виктор Куприянов.

Игорь Голубенков проинформировал участников слушаний о том, что депутаты Таманского сельского поселения направили обращение премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой не допустить реализации проекта компании «Евро-Транс».

Представитель жителей города Анапа, член Совета Экологической Вахты по Северному Кавказу Станислав Ермолаев, указал на то, что, согласно существующим нормативным требованиям, слушания должны быть также обязательно проведены и в городе-курорте Анапа, на побережье которого в результате реализации проекта может быть оказано серьезное негативное воздействие. Кроме того, он обратил внимание на то, что в материалах ОВОС крайне недостаточно внимания уделяется ущербу, который будет нанесен рекреационным ресурсам.

Представитель WWF России Роман Мнацеканов подчеркнул, что реализация проекта приведет не к переносу перевалки нефти из украинской части Керченского пролива, а просто к увеличению объемов перевалки. Как орнитолог он указал на то, что ущерб птицам подсчитан совершенно некорректно.

Единственным общественником, который пытался выступить в защиту проекта стал представитель Кубанского казачьего войска, директор Кубанского экологического центра агропромышленного комплекса Павел Соловьев, говорится в информации.

Председатель Краснодарской краевой организации ВООП Марина Сергеева для того, чтобы результат слушаний был более конкретным, предложила провести среди участников голосование. В результате представители общественности единогласно проголосовали против размещения рейдовой стоянки танкеров в Керченском проливе.

Ранее, 2 июля этого года, компания «Евро-Транс» уже проводила общественные слушания по своему проекту. Однако, в связи с тем, что слушания были организованы с грубыми нарушениями, компания была вынуждена провести слушания повторно.

На этот раз некоторые нарушения были исправлены. В частности, ЗАО «Евро-Транс» предоставило возможность общественности заблаговременно ознакомиться с ОВОС — они были представлены общественности в Администрации Темрюкского района и размещены на сайте разработчика ОВОС — «Консалтинговой фирмы «ЭПОС».

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: