Экология, человек, общество



Украина помогает в расследовании дела по факту гибели судов в Керченском проливе

В рамках расследования уголовного дела по факту крушения судов в Керченском проливе во время шторма в ноябре 2007 года Южному следственному управлению оказана помощь со стороны правоохранительных органов Украины. Об этом корреспонденту «Кавказского узла» сообщил руководитель Южного следственного управления на транспорте следственного комитета при прокураторе РФ Александр Гречушкин.

По словам заместителя руководителя управления Михаила Маркарова, «после событий 10-11 ноября в Керченском проливе было возбуждено 4 уголовных дела, которые затем были объединены в одно по признакам преступлений, предусмотренных ст. 252 УК РФ (загрязнение морской среды), ст. 293 УК РФ (халатность) и ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта)».

Как заявил Михаил Маркаров, капитан порта «Кавказ» Андрей Иовлев находится в статусе подозреваемого: «Он продолжает выполнять свои обязанности, обвинение Андрею Иовлеву пока не предъявлено».

По словам Александра Гречушкина, срок следствия по этому уголовному делу продлен до 11 месяцев. Однозначный вывод о виновности или невиновности капитана порта «Кавказ» может сделать только суд. Следствие ждет заключения комплексной судебно-технической экспертизы, которая должна выяснить, насколько правомерными были действия сотрудников водного транспорта в условиях шторма.

Как заявил Михаил Маркаров, управление обратилось к правоохранительным органам Украины об оказании международной правовой помощи, и такая помощь была оказана. «К нам поступили материалы, которые будут учтены экспертами. В частности, украинской стороной был допрошен капитан порта »Керчь«, предоставлены записи переговоров украинских диспетчеров с капитанами российских судов. Это важно, так как у следствия была информация о том, что некоторые суда находились на волне диспетчеров Керчи и получали от них указания», - рассказал Маркаров.

По мнению Александра Гречушкина, оценка действий должностных лиц будет дана с учетом того, что шторм в Керченском проливе можно отнести к событиям форс-мажорного характера: «По информации Краснодарской метеослужбы, порывы ветра до 33 м/с и такая высота волны в этом районе наблюдаются раз в сто лет».

Ранее Южная транспортная прокуратура заявляла о нарушениях, выявленных в ходе проверки систем безопасности судовождения порта «Кавказ». Однако капитан порта Андрей Иовлев заявлял о том, что «службы порта действовали правильно, сделав все, что требовалось по закону».

Как уже сообщал «Кавказский узел», сильный шторм в Керченском проливе 11 ноября 2007 года стал причиной сразу нескольких кораблекрушений в акваториях Азовского и Черного морей у побережья Краснодарского края.

В 04.45 утра по московскому времени на рейдовой стоянке порта Кавказ в Керченском проливе из-за шторма разломился пополам танкер «Волга-нефть», в результате чего в море вылилось более тысячи тонн нефти.

Несколькими часами позднее, в 10.37 мск, в этом же районе затонул сухогруз «Вольногорск» с двумя тысячами тонн серы на борту. Девяти членам экипажа удалось переместиться на плот, и они были спасены. Позже потерпел бедствие сухогруз «Нахичевань» (он тоже перевозил серу) и сухогруз «Ковель».

Природоохранная организация «Экозащита» назвала разлив нефтепродуктов в Керченском проливе в числе пяти самых катастрофических для экологии событий 2007 года. При этом экологи подчеркивают, что правительство не только не смогло оперативно ликвидировать загрязнение, но и «не сделало никаких публичных выводов и не приняло решений, которые могли бы в будущем оградить страну от подобных катастроф».

Экологи заявляют, что последствия от загрязнения Керченского пролива могут ощущаться в течение нескольких десятилетий. Ущерб экологии от массовой гибели птиц и рыб в районе загрязнения уже был оценен в 3,9 млрд рублей.

Примечание редакции: см. также новости «В Краснодарском крае Росприроднадзор и экологи обвиняют друг друга в дезинформации», «Ученые сообщили о восстановлении экоравновесия в Черном море», «Министерство транспорта РФ: затонувший в Керченском заливе танкер не представляет угрозы».

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: