Экология, человек, общество



В Краснодарском крае обсудили вопросы ликвидации последствий экологической катастрофы в Керченском проливе

Заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь провел рабочую встречу с заместителем главы администрации Краснодарского края Евгением Муравьевым на которой обсуждались вопросы ликвидации последствий экологической катастрофы в Керченском проливе.

«На встрече, в частности, обсуждались меры по созданию условий для безопасности животных и птиц, пострадавших от нефтеразлива во время аварии в Керченском проливе», - говорится в сообщении пресс-службы Росприроднадзора.

В конце января группа специалистов Росприроднадзора и общественных экологических организаций прошла тренинг по спасению и реабилитации животных и птиц, пострадавших от разливов нефти, который проходил в Сан-Франциско.

По словам Митволя, «российские специалисты успешно перенимают опыт американских коллег в сфере природоохранной деятельности и в ближайшее время начнут применять его на практике». Об этом передает портал Юга.ру.

Как ранее сообщал «Кавказский узел», Минтранспорта России назвало основными причинами гибели судов в Керченском проливе в ноябре 2007 года сложные гидрометеоусловия и недостаточный контроль за безопасностью плавания.

«Основными причинами стали сложные гидрометеоусловия с высотой волны до 7 метров, отсутствие должного контроля за безопасной эксплуатацией судов со стороны судовладельцев; оформление судовладельцами рейсовых заданий судам в районы, не разрешенные этим судам для плавания, а также непринятие капитанами судов необходимых мер к обеспечению безопасности плавания», - говорится в сообщении пресс-службы Минтранса РФ со ссылкой на главу Росморречфлота Александра Давыденко.

Кроме того, среди причин Давыденко назвал правовую неурегулированность статуса Керченского пролива, отсутствие должного контроля с украинской стороны за работой перевалочного комплекса в Керченском проливе и недостаточный контроль за надлежащей работой своего филиала со стороны ФГУ «Российский речной регистр».

Напомним, что Следственный комитет при прокуратуре России продлил до 13 апреля срок расследования катастрофы в Керченском проливе в связи с необходимостью проведения дополнительных экспертиз и следственных действий, связанных, в том числе, с оценкой технического состояния пострадавших судов. На данный момент по этому делу проведено семь экспертиз.

Между тем, специалисты Всемирного фонда дикой природы (WWF) заявляют, что последствия разлива мазута в Керченском проливе до сих пор не устранены, и с приходом весны этому району грозит очередная экологическая катастрофа.

Напомним также, что 11 ноября на рейдовой стоянке порта «Кавказ» на Азовском побережье Краснодарского края во время шторма разломился пополам танкер «Волга-нефть», и в море вылилось более тысячи тонн нефти. Несколькими часами позднее в этом же районе затонул сухогруз «Вольногорск» с двумя тысячами тонн серы на борту.

После официального «завершения» операции по ликвидации последствий катастрофы в Керченском проливе только в пределах Таманского сельского поселения остались не очищенными от мазутного загрязнения 21 км побережья.

Природоохранная организация «Экозащита» назвала разлив нефтепродуктов в Керченском проливе в числе пяти самых катастрофических для экологии событий 2007 года. При этом экологи подчеркивают, что правительство не только не смогло оперативно ликвидировать загрязнение, но и «не сделало никаких публичных выводов и не приняло решений, которые могли бы в будущем оградить страну от подобных катастроф».

Экологи заявляют, что последствия от загрязнения Керченского пролива могут ощущаться в течение нескольких десятилетий. Ущерб экологии от массовой гибели птиц и рыб в районе загрязнения уже был оценен в 3,9 млрд рублей.

Kavkaz.memo.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: