Экология, человек, общество



Гринпис: решение по делу об аварии танкера «Эрика» — правовой прецедент для дела об аварии в Керченском проливе

Решение парижского суда по делу о загрязнении морской среды в результате кораблекрушения танкера «Эрика» в 1999 г. в Бискайском заливе и о наложении крупных штрафов, является весьма актуальным для России и Украины, еще не завершивших ликвидацию последствий крупного разлива нефтепродуктов в Керченском проливе. Об этом говорится в заявлении Гринпис России.

Экологи обращают внимание на то, что суд признал виновными фрахтователя танкера — компанию Total; судовладельца — компанию Savarese; а также судового менеджера и одно из регистрационных обществ. Им всем присуждены штрафы в несколько сотен миллионов евро. Признанные виновными компании также обязаны возместить правительству Франции, региональным и муниципальным властям пострадавших районов ущерб общей суммой 192 миллиона евро.

«Это уникальное судебное решение весьма важно как правовой прецедент для России и Украины, — заявил, комментируя решение французского суда координатор токсической программы Гринпис России Алексей Кисилев, — Пострадавшие в результате керченской аварии имеют право потребовать компенсацию нанесенного ущерба. Позволяющие сделать это условия прописаны в двух международных документах, ратифицированных Россией, — Конвенции о гражданской ответственности 1992 года и Конвенции о фонде 1992 года».

Как отмечают в Гринпис, предъявить претензию может любое лицо, понесшее ущерб от нефтяного загрязнения и находящееся под юрисдикцией государства-участника одной или обеих конвенций. В качестве истцов могут выступать как частные лица, так и товарищества, компании (включая судовладельцев, фрахтователей и операторов терминалов) или общественные органы (в том числе федеральные ведомства и местные администрации).

«К сожалению, — констатируется в заявлении Гринпис России, — пока нет уверенности в том, что дело дойдет до цивилизованного и справедливого разрешения, так как налицо попытки «прикрыть» проблему. В частности, до сих пор официально не сообщено, кто является собственником мазута, который перевозили танкеры «Волгонефть».

Напомним, что танкер «Эрика» раскололся надвое и затонул во время шторма 12 декабря 1999 года у северо-западного побережья Франции. В результате этой крупнейшей экологической катастрофы в море попало около 20 тыс. т мазута. Длина загрязненного морского побережья, составила 400 км. Погибли около 150 тыс. птиц. Ущерб, нанесенный окружающей среде, в целом составил более 1 млрд евро.

regnum.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: