Экология, человек, общество



В Керченском проливе всплыла носовая часть затонувшего танкера

Носовая часть танкера «Волганефть-139» всплыла в Керченском проливе на 70 см после откачки воды. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.

В проливе проводились водолазные работы и откачка воды из носовой части танкера, сообщили в пресс-службе.

«При благоприятных погодных условиях работы по подъему носовой части «Волганефти -139» будут продолжены", — цитирует ИТАР-ТАСС сотрудника ведомства. В планах штаба по ликвидации последствий аварий в Керченском проливе также значатся откачка забортной воды из носовой части танкера, ее герметизация, последующий подъем и буксировка в порт "Кавказ".

Между тем, экологи заявляют, что утечка мазута с затонувшего танкера в Азовское море продолжается. Об этом корреспонденту «Кавказского узла» сообщил глава Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха. По его словам, анализы проб воды побережья Таманского полуострова, собранные Кубанской устьевой станцией 30 ноября, показали, что загрязнение моря вновь увеличилось. Причинами этого экологи называют сильные юго-западные и западные ветры, которые вызвали значительное волнение. Следствием этого стало взмучивание вод и их вторичное загрязнение с переносом вод вдоль Таманского побережья в восточном направлении. Очевидно, также, по мнению эколога, что поступление в море мазута с затонувшей носовой части танкера «Волгонефть-139» продолжается. Как и утечка топлива с трех затонувших сухогрузов, перевозивших серу.

«Часть проб воды для этого анализа взяли именно мы, когда ездили 28 ноября по району бедствия», — сказал Рудомаха. По сравнению с 25 ноября, загрязнение в морской воде увеличилось с 0,8-2,0 ПДК (предельно допустимых концентраций) нефтепродуктов до 1,0-5,5 ПДК, отмечает эксперт. Наибольший уровень загрязнения зафиксирован на косе Тузла со стороны Черного моря — 5,8 ПДК. «Очевидно, — прокомментировал Рудомаха, — что это связано с близостью к местонахождению затонувшей носовой части танкера «Волгонефть-139».

Как ранее сообщал «Кавказский узел», одна из причин гибели судов в Керченском проливе — их «преклонный» возраст. Среди других причин катастрофы называется та, что суда, имеющие речной класс, не могут и не должны выходить в море. Об этом в Ростове-на-Дону на Транспортном форуме Юга России заявил президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев.

Напомним, сильный шторм в Керченском проливе 11 ноября стал причиной нескольких кораблекрушений в Азовском и Черном морях у побережья Краснодарского края. Из-за непогоды в прошлые выходные здесь пострадали 15 судов. Пострадало также 85 человек.

Kavkaz.memo.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: