Экология, человек, общество



Генпрокуратура РФ: виновные в катастрофе в Керченском проливе все еще не определены

Генеральная прокуратура РФ отрицает решение Южной транспортной прокуратуры объявить виновным в кораблекрушении в Керченском проливе капитана порта «Кавказ». Об этом говорится в сегодняшнем сообщении на сайте Генпрокуратуры.

«Данная информация является преждевременной, так как фактические причины и условия наступления тяжких последствий в ходе расследования окончательно не установлены, не определены виновные лица», — говорится в сообщении.

Сотрудники Южной транспортной прокуратуры, распространившие не основанную на фактических обстоятельствах дела информацию, привлечены к дисциплинарной ответственности», — цитирует «Интерфакс» сообщение Генпрокуратуры.

Ранее «Кавказский узел» сообщал, что вчера, 28 ноября, Южная транспортная прокуратура объявила капитана морского порта «Кавказ» одним из основных виновников чрезвычайного происшествия в Керченском проливе, где 11 ноября произошла серия кораблекрушений и в море вылился мазут. По мнению следователей, капитан порта пренебрег установленным порядком захода и пребывания судов в районе Керченского пролива. Прокуратура отмечает, что капитан порта «Кавказ» при изменении гидрометеорологической обстановки противоправно не принял «решение по отходу судов в безопасный район, в том числе тех из них, которые не имеют права и возможности для плавания в морской акватории».

Южная транспортная прокуратура указала также на другие возможные причины бедствия. Это «недостаточные прочностные характеристики судов, в частности, танкеров «Волгонефть-139» и «Волгонефть-123», а также неисполнение капитанами судов обязанностей по обеспечению безопасности плавания судов и предотвращению причинения вреда судам и людям, находящимся на них». Причиной гибели четырех членов экипажа затонувшего сухогруза «Нахичевань» прокуратура назвала «ненадлежащее обеспечение судовладельцами требований охраны труда, жизни и здоровья экипажей, в том числе недоукомплектование средствами спасения».

Между тем, как рассказали в пресс-службе Южного регионального центра МЧС, с береговой линии Азовского моря уже собрано более 33 тысяч тонн нефтесодержащих отходов, из них 2,4 тысячи тонн — за минувшие сутки, 27 ноября. «Всего с начала работ очищено 46,3 км побережья. Ведутся работы по очистке труднодоступных, заболоченных, плавневых участков, требующих привлечения специализированных формирований», — рассказали в пресс-службе. Кроме того, ведутся работы по очистке отдельных участков берега от вторичных загрязнений и продолжается вывоз ранее собранного нефтесодержащего грунта. К поисково-спасательным работам и ликвидации последствий ЧС привлечены 1284 человека и 227 единиц техники.

Однако экологи вновь уверены, что власти искажают ситуацию в Керченском проливе после катастрофического разлива нефти. Активисты Экологической Вахты по Северному Кавказу сейчас находятся на Таманском полуострове и при содействии Темрюкской районной организации «За спасение Тамани!» производят мониторинг. «Волонтеры экологических организаций, в первую очередь «Гринпис», продолжают очистку некоторых участков собственными силами, — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» глава Экологической Вахты Андрей Рудомаха, — но многие из мест загрязнения требуют специальной техники». «Власти намерены любой ценой отчитаться о ликвидации последствий катастрофы до дня выборов в Госдуму. Экологической Вахте стало известно, что 30 ноября работы по очистке берега планируется свернуть и объявить ликвидацию последствий завершенной. Однако эта попытка выдать желаемое за действительное чревата крайне неблагоприятными последствиями», — считают экологи.

Напомним, что сильный шторм в Керченском проливе 11 ноября стал причиной нескольких кораблекрушений в Азовском и Черном морях у побережья Краснодарского края. Из-за непогоды в прошлые выходные здесь пострадали 15 судов. Пострадало также 85 человек, из них спасены 65 человек.

Kavkaz.memo.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: