Экология, человек, общество



Из затонувшего в Керченском проливе сухогруза «Нахичевань» исчезла сера

Водолазы, обследовавшие сегодня затонувший 11 ноября в Керченском проливе сухогруз «Нахичевань», обнаружили, что груз серы в нем отсутствует.

В ходе исследования судна обнаружены значительные повреждения и разрушения корпуса судна и надстройки, грузовые трюмы открыты, пишет газета «Газета» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Предполагается, что сера размыта штормом.

Также сегодня водолазы обследовали носовую часть «Нахичевани». «К сожалению, им пока ни кого не удалось обнаружить», — уточнил представитель морской администрации портов Темрюк и «Кавказ».

Как передает Русская служба новостей, предполагалось, что в носовой часть сухогруза «Нахичевань» мог остаться кто-то из членов экипажа. Накануне на побережье было обнаружено тело одного из погибших моряков. Его имя не называется, однако известно, что это не капитан судна.

Напомним, что на борту «Нахичевани» находился экипаж из 11 человек. Троим во время шторма удалось спастись. Тела четырех моряков обнаружили пограничники в ходе поисковой операции. Судьба еще четырех не известна, их поиски продолжаются шестой день.

Как сообщал ранее «Кавказский узел», сильный шторм в Керченском проливе 11 ноября стал причиной нескольких кораблекрушений в Азовском и Черном морях у побережья Краснодарского края. Из-за непогоды в прошлые выходные здесь пострадали 15 судов. Пострадало также 85 человек, из них спасены 65 человек.

Кораблекрушения стали причиной попадания в Азовское и Черное моря большого количества нефтепродуктов и серы, чем нанесен огромный вред экологии акваторий. В местах катастрофы уже наблюдается массовая гибель рыбы и птиц.

В результате этих аварий, вызванных сильным штормом, в море вылилось без малого полторы тысячи тонн мазута. Кроме того, в воду попало около 7 тыс. тонн серы с затонувших сухогрузов, и теперь здесь могут пойти кислотные дожди.

Груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти. Так считает президент Российского Зеленого Креста, академик Сергей Барановский, которого цитирует РИА «Новости».

«Разлив нефти — это большая проблема, но еще большая проблема — затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это очень серьезная экологическая катастрофа», — подчеркнул академик Барановский.

Между тем, комментируя данное происшествие, заместитель председателя Росприроднадзора Олег Митволь отметил, что более серьёзную экологическую опасность в этом случае представляет не сама сера, которая является инертным веществом, а топливо затонувшего сухогруза.

Тот факт, что через пролив осуществляется массовая рейдовая перевалка опасных грузов, замалчивается. Туда в мелководный пролив в большом количестве подходят маломерные суда, с которых эти грузы перегружаются на большегрузные. И эта авария при таком подходе становилась неизбежной.

Основную вину за катастрофу, по мнению координатора Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрея Рудомахи, несут власти и компании, которые создали саму ситуацию, организовав перевалку в таком уязвимом месте. Хотя, безусловно, человеческий фактор — то, что корабли не вышли вовремя в море — тоже имел значение.

«Информация о том, что сера находилась якобы в контейнерах, не соответствует действительности, — сказал эколог. — Грузилась она в порте «Кавказ» насыпом. Сам порт «Кавказ» не раз получал предписания о том, что это недопустимо, поскольку рядом, в санитарной зоне живут люди, которые страдают от этого».

Kavkaz.memo.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: