Экология, человек, общество



В Керченском проливе выявлена новая утечка мазута

В Керченском проливе обнаружена новая утечка нефтепродуктов с танкера «Волгонефть-139», потерпевшего крушение 11 ноября во время шторма.

Возле обломков танкера установлен двойной ряд боновых заграждений, передает радио «Свобода». В затонувшей носовой части судна осталось около 800 тонн мазута.

Сегодня в Керченском проливе планировалось продолжить обследование носовой части разломившегося танкера, передает ИТАР-ТАСС, так как вчера погодные условия не позволили водолазам тщательно осмотреть эту часть танкера «Волгонефть-139». В ближайшие дни предстоит определить, с помощью каких технологий можно будет откачать эти 800 тонн горючего.

Согласно данным МЧС Украины, новая утечка нефти была обнаружена вчера, 16 ноября, во время обследования прилегающей к месту крушения акватории лоцманским катером ЛК-57 керченского морского торгового порта. На поверхности моря обнаружено мазутное пятно размером приблизительно 15 кв. км.

На месте происшествия продолжает работу специализированное российское судно «Светломор-1», оснащенное оборудованием для сбора нефтепродуктов с поверхности воды. Работу корабля затрудняют сложные погодные условия. А тем временем пятна мазута, разорванные волнами, сильный ветер, часто меняющий направление, разгоняет в разные стороны по акватории пролива, пишет NEWSru.com.

По данным МЧС Украины по Крыму, только на острове Тузла вытекшими с затонувшего танкера нефтепродуктами загрязнено почти 6 км прибрежной полосы шириной в 300 м. К вечеру пятницы, 16 ноября, удалось очистить от мазута лишь половину загрязненного участка, собрав 350 т смеси из нефтепродуктов, песка и водорослей.

Как сообщал ранее «Кавказский узел», 15 ноября с кормовой части танкера «Волгонефть-139», который раскололся пополам во время шторма и затонул в Керченском проливе, была завершена откачка мазута. Из нее было выкачано 933 тонны топлива.

Откачка мазута из кормовой части «Волгонефть-139» производилась в танкер «Волгонефть-119». В районе носовой части «Волгонефти-139» акватория обработана 1 тонной сорбента, собрано 40 кубометров водно-мазутной эмульсии.

В этот же день кормовую часть танкера «Волгонефть-139» отбуксировали к порту «Кавказ». Между тем, от нее оторвалось несколько нефтяных пятен размером около 100 квадратных метров каждое, и ветром их смывало в сторону Аршинцевской косы Керчи. Мазут не сдержали боновые заграждения и сорбенты. Морские водоросли прибрежной защитной полосы под Керчью в районе поселков Жуковка и Глейки 16 ноября к утру оказались загрязнены.

Напомним, что сильный шторм в Керченском проливе 11 ноября стал причиной нескольких кораблекрушений в Азовском и Черном морях у побережья Краснодарского края. Из-за непогоды в прошлые выходные здесь пострадали 15 судов. Пострадало также 85 человек, из них спасены 65 человек.

Кораблекрушения стали причиной попадания в Азовское и Черное моря большого количества нефтепродуктов и серы, чем нанесен огромный вред экологии акваторий. В местах катастрофы уже наблюдается массовая гибель рыбы и птиц.

По мнению координатора Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрея Рудомахи, основная вина и ответственность за случившееся лежит на властях и компаниях, которые организовали перевалку опасных грузов в таком уязвимом месте. Об этом эколог заявил в своем интервью «Кавказскому узлу».

Экологи считают масштабы экологической катастрофы в Керченском проливе беспрецедентными для региона и называют ее одной из самых крупных экологических катастроф в России за последнее время. По оценкам ученых, последствия этой катастрофы скажутся на экосистеме независимо от того, насколько оперативно очистят акваторию.

Следствие уже обнародовало основные версии причин многочисленных кораблекрушений 11 ноября в Керченском проливе. Ими признаны нарушения в действиях капитанов портов «Кавказ» и «Ростов», судовладельцев и капитанов разрушенных стихией кораблей.

Kavkaz.memo.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: