Экология, человек, общество



В Краснодарском крае капитан порта «Кавказ» обвиняется в халатности

Южная транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье «халатность» в отношении капитана порта «Кавказ» (Краснодарский край) Андрея Иовлева.

«В связи с ненадлежащим исполнением А.В.Иовлевым своих служебных обязанностей, выразившемся в необеспечении безопасности движения и эксплуатации судов, потерпевших крушение в Керченском рейдовом районе в минувшее воскресенье, возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ (халатность)», — сказал представитель пресс—службы Южной транспортной прокуратуры.

Андрею Иовлеву грозит до пяти лет тюрьмы.

«Пока в мой адрес ничего не поступало», — сказал в свою очередь Иовлев, комментируя РИА Новости информацию об уголовном деле.

Иовлев также опроверг обвинения в халатности, заявив, что за судно отвечает капитан плавсредства.

«Прокуратура не знает штормов. Им нужны только обвиняемые. Такой шторм последний раз был в 57—м году (прошлого столетия). Все капитаны, которые стояли на рейде, обладают опытом плавания в этом районе, и, несмотря на это, не смогли предусмотреть последствий. Халатности (с моей стороны) не могло никакой быть, потому что отвечает за судно сам капитан судна, информация о предполагаемой метеообстановке была дана», — сказал Иовлев, добавив, что продолжает исполнять обязанности капитана порта.

По фактам кораблекрушений в Керченском проливе близ Краснодарского края Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ возбудило несколько уголовных дел, сообщила порталу ЮГА.ру представитель Южной транспортной прокуратуры Елена Великова.

По фактам крушения сухогруза «Нахичевань» и гибели членов экипажа этого судна возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 252 (загрязнение морской среды) и части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) УК РФ.

Еще одно уголовное дело по части 2 статьи 252 УК РФ (загрязнение морской среды) возбуждено по факту крушения теплохода «Вольногорск—123» с серой.

Также возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 252 УК РФ (загрязнение морской среды) по фактам разлива мазута из танкера «Волгонефть—139» в морском порту.

В настоящий момент в районе крушения судов продолжаются работы по сбору разлившихся нефтепродуктов. Акваторию моря между косой и островом Тузла перекроют специальными боновыми заграждениями. К спасателям начали присоединяться добровольцы. Работать в регионе будут также курсанты и студенты. МЧС привлекает и водолазов. При этом самой тяжелой, по данным МЧС, остается ситуация с танкером «Волганефть —139», с которого ведется откачка нефтепродуктов, передает Первый канал. Откачка нефтепродуктов с поврежденного штормом танкера «Волгонефть—123» уже завершена.

Как сообщал «Кавказский узел», разлив нефтепродуктов назван экологами «одной из самых крупных экологических катастроф в России за последние несколько лет».

«Уже сейчас можно говорить о том, что нанесен довольно большой вред окружающей среде, учитывая то, что нефтепродукты имеют и токсические свойства», — считает сопредседатель общественной группы «ЭКО—защита» Владимир Сливяк.

Сильный шторм в Керченском проливе 11 ноября стал причиной сразу нескольких кораблекрушений в акваториях Азовского и Черного морей у побережья Краснодарского края.

В 04.45 утра по московскому времени на рейдовой стоянке порта Кавказ в Керченском проливе из—за шторма разломился пополам танкер «Волга—нефть», в результате чего в море вылилось более тысячи тонн нефти.

Kavkaz.memo.ru

Комментарии
Добавить

Другие материалы раздела «СМИ об экологии Кубани»


Мы в социальных сетях: